Улей - профилактика и уход

Темы о пчёлах и обо всём, что с ними связано
Terranova
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 11:47
Откуда: Конотоп, Сумская обл.

Улей - профилактика и уход

Сообщение Terranova » 13 ноя 2011, 18:04

После пчелиной работы, улики часто загрязняются, обретают не совсем "товарный" внешний и внутренний вид. Скажите, а какой необходим уход за уликами в зимний период? Надо ли их разбирать, замачивать в растворах и т.п.?
П.С. опыта нет, просто присматриваюсь к пчеловодству на своей даче.

IntellektualNik
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 29 окт 2011, 10:02
Откуда: Украина, Полтавская область

Re: Улей - профилактика и уход

Сообщение IntellektualNik » 13 ноя 2011, 18:49

Разбивать и замачивать ильи не нужно, во всяком случае я так считаю. Да и семью куда подевать во время такой процедуры? Может у кого-то и другое мнение. А уход конечно нужен. Я лично ограничиваюсь такими работами: подскрести, подмести, где нужно - рамки заменить, слегка подрихтовать. Если же улей совсем плох, то его нужно заменить на новый.

Nikolash
Сообщения: 1262
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 16:06
Откуда: Климатическая зона - 6а

Re: Улей - профилактика и уход

Сообщение Nikolash » 13 ноя 2011, 19:18

Terranova писал(а):После пчелиной работы, улики часто загрязняются, обретают не совсем "товарный" внешний и внутренний вид. Скажите, а какой необходим уход за уликами в зимний период? Надо ли их разбирать, замачивать в растворах и т.п.?
П.С. опыта нет, просто присматриваюсь к пчеловодству на своей даче.
:shock: :shock: :shock:
А пчел куда Вы денете???
Может, поселите их себе на дачу, пока их жилье будете приводить в порядок? :)
Но готовить ульи для расширения пасеки или замены все же надо зимой. Механически очищают внутренние стенки улья, дна и летков. Потом проводят обжигание до легкого побурения древесины. Обязательно промывают улей 5%-ным раствором каустической соды. Такая подготовка предотвратит распространение болезней.
Я не волшебник, я только учусь.

Terranova